Во-первых, большая ответственность. Машинист метро водит многовагонный состав и отвечает за безопасность сотен (или даже тысяч!) пассажиров, исправность оборудования, соблюдение графика движения.
Во-вторых высокие требования. В числе важнейших из них:
• крепкое здоровье (машиниста ждет ломаный график работы, поздние смены, длительное отсутствие дневного света и свежего воздуха, а также электромагнитное излучение, шум и вибрация);
• стрессоустойчивость;
• отличная память (специалист должен запоминать и оперировать большим объемом информации: о пневматическом, техническом, электрическом оборудовании, об управлении составом, маневровой работе, сигнализации и т. д.);
• дисциплинированность и пунктуальность (поезда метрополитена ходят по строгому расписанию и никогда не опаздывают. За это мы и любим метро!).
Жесткие требования и достаточно тяжелые условия труда компенсируются:
• востребованностью профессии;
• высокой заработной платой;
• социальными льготами, в числе которых бесплатный проезд в метрополитене, ежегодный оплачиваемый 42-дневный отпуск, бесплатные железнодорожные билеты для проезда к месту отдыха и обратно, ежеквартальные и ежегодные премии.